Накупить товаров
  в интернет-магазине!
Главная Каталог
на главную » Каталог » Периодика » Патворки » Великие художники

Каталог товаров:



вернуться

Журнал Василий Васильевич Верещагин. С. Королева

Журнал Василий Васильевич Верещагин. С. Королева

200 руб Заказать
Отсюда и все его страдания. - «Я буду всегда делать то и только то, что сам нахожу хорошим, и так, как сам нахожу это нужным» - этому жизненному кредо великий русский художник Василий Верещагин не изменял никогда. Но таковым не был. Не считаясь с окружением и всегда говоря (точнее - бросая в лицо) правду, он получил в высших кругах славу самовлюбленного грубияна. Воины, повидавшие и жизнь, и смерть, имеют на это право. Просто как старый солдат, который не знает слов любви, Василий Васильевич был прямым, как шпицрутен, и имел свое суждение обо всем на свете (в том числе и о своей славе). Но кто запомнил их имена? Верещагина же знает каждый. Только вот столичные рафинированные искусствоведы, которые не нюхали пороху даже во время охоты, не понимали этого. Слишком уж глубоко врезаются в память. Очень ярки его работы. Слишком много неприятных подробностей выносил художник на полотно. Несмотря на цветистость красок, работы баталиста считали мрачными. Но разве на войне бывает иначе? И природа будет цвести буйным цветом вокруг горы отрубленных голов. Слишком тонкой была грань между жизнью и смертью на картинах. Для Верещагина - тоже. Для нее это естественный ход событий. Правда, и он не оставался в долгу - весьма неуважительно относился к публике, которая его не понимала. Но если перед природой преклоняли головы, то перед Верещагиным - задирали носы. Изображения сражений в картинах до Верещагина ограничивались бравыми полководцами на белых конях, ведущими бессмертные войска к победе. Василия Васильевича критиковали за то, что демонстративно не был похож на традиционных баталистов. Причем у него нет именно батальных сцен - лишь моменты до сражения и после. Пот, грязь и кровь войны впервые показал именно живописец-офицер. То, что сделал Лев Толстой в литературе, повторил Василий Верещагин в живописи. Не геройство стоит в центре композиции, а боевая работа - именно работа, со своей рутиной, лямкой канителью. Ее цена, которая скрывается за законом «Победителей не судят». Обратная сторона войны. А на переднем - цена этой славы: горы трупов. Потому на знаменитой картине «Скобелев под Шипкой» сам герой - белый генерал на лихом коне, купающийся в славе, находится на заднем плане. В особенности паркетные генералы, которые запрещали своим офицерам посещать выставки Верещагина - дабы не подрывать боевой дух. Правда, о которой многие не любят распространяться. Видимо, начальство боялось, что, насмотревшись таких «ужасов», подчиненные сдрейфят. Чтобы подчиненные не думали, какую цену им придется заплатить за ордена и чины их военачальников. Он, словно военный фотокорреспондент, был на острие бритвы, чтобы исполнить еще одно свое кредо: «Факты, перенесенные на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя». А вот сам художник никогда не боялся лезть в самое пекло. Он погиб, добывая эту правду - тоже в пекле - на броненосце «Петропавловск» у Порт-Артура. Правда жизни и смерти была секретом его гениальности. Как истинный герой, который за свою жизнь принял от государства только одну награду - Георгиевский крест за храбрость. Как настоящий солдат.
Из серии: Великие художники (Комсомольская правда)
2010
0.045
© 2012 - Nakupit.ru - интернет магазин