Накупить товаров
  в интернет-магазине!
Главная Каталог
на главную » Каталог » Периодика » Патворки » Великие художники

Каталог товаров:



вернуться

Журнал Густав Климт. Д. Перова

Журнал Густав Климт. Д. Перова

200 руб Заказать
Помпезные барочные дворцы-павильоны, разноцветные альпийские газоны, фонтаны и каскады. - Я шел по саду венского Бельведера, дворцового комплекса практически в центре австрийской столицы, что был построен еще в первой половине XVIII века как летняя резиденция принца Евгения Савойского. «Юдифью» и тем самым золотым «Поцелуем», что разошелся по всему миру в миллионах экземпляров репродукций, настенных ковриков, футболок и даже оберточной бумаги. Кто бы знал, как этот тщательно воспроизведенный аристократический экстерьер и культивируемая атмосфера роскоши не вяжутся с главной ценностью ансамбля Верхнего Бельведера, где сейчас располагается Австрийская художественная галерея, - картинами Густава Климта. Надо знать время и место, где он творил. Вена и Климт - понятия сколько нерасторжимые, столько и странные в своем единстве. Правящая уже почти 500 лет династия Габсбургов во главе с престарелым императором Францем-Иосифом I.Столица Австро-Венгрии - гигантской империи, занимавшей почти десятую часть территории современной Европы, - кремово-пастельная и чопорная Вена. Последняя четверть XIX и первые два десятилетия XX века. С Грабеном и Кертнерштрассе - блистательными улицами самых дорогих магазинов и ювелирных лавок. С набережными и парками голубого Дуная. Эх, что это была за жизнь! Эти размеренные светские сезоны с ежегодными балами и концертами лучших мировых оркестров - Гайдн, Моцарт, Шуман. С нереальной по размерам венской Оперой и монументальными особняками-дворцами Рингштрассе (аналога и предшественницы нашего Садового кольца) - кстати, в декоративной росписи в нескольких зданиях на Ринге - «Бургтеатре», художественно-историческом музее - молодой Климт участвовал вместе с младшим братом Эрнстом (тогда он исповедовал пышный классический стиль). Модели без комплексов, среди них было много венских проституток. Как Климт «отпал» и «отделился» от классической традиции? О-о-о, весьма решительно, прежде всего порвав с тогдашней ханжеской пуританской моралью. Нравиться многим - зло». В картине «Голая правда» (1899 год) обнаженная рыжая дама держит символическое зеркало истины, а над ней, прямо на стене, цитата из Фридриха Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. На картинах Климта очень часто встречаются обнаженные женщины с «огненными» головами. Конечно, и этот манифест нонконформизма, и сами откровенно и даже нарочито эротические картины Климта, их стилистику называют «роковым эротизмом», не могли не шокировать публику. А еще - возможно, потому, что Климт не был никогда официально женат, - его постоянной спутницей и моделью с середины 90-х до конца жизни была рыжеволосая Эмилия Флёге, родная сестра жены умершего брата Эрнста. Они очень хорошо вписывались в золотой период его творчества. Некоторые критики считают, что именно она изображена на «Поцелуе», а мужчиной-соблазнителем там - сам Густав. В 1906 году Климт еще раз решительно поменял свои эстетические предпочтения, создав новый Союз австрийских художников, в который вошли юные разрушители художественных традиций - резкий и угловатый Оскар Кокошка, Эгон Шиле с его нарочитой, подчеркнуто вульгарной чувственностью. Настоящая революция, случившаяся чуть позже, в 1918-м, не только развалила империю на мелкие географические кусочки, но и убила ее художественных провозвестников. Это была настоящая арт-революция. Спустя полгода, 31 октября, от «испанки», эпидемия которой волной прошла по Европе, скончался Шиле. В тот страшный год Климт умер 6 февраля - после инсульта у него развилась пневмония. Как последний осколок золотого периода австрийской живописи. И только Кокошка прожил еще больше 60 лет, почти дотянув до собственного столетия.
0.0402
© 2012 - Nakupit.ru - интернет магазин