Авторы предлагают собственную трехкомпонентную модель анализа психического развития и выделяют дифференциально-диагностические критерии разграничения вариантов и форм недостаточного развития. Предлагаемая монография - вторая из серии книг «Типология отклоняющегося развития» - посвящена проблеме недостаточного развития. Для каждой категории описаны особенности раннего возраста, неврологические и соматические проявления, специфика комплексного сопровождения и коррекционной работы, условия, которые должны быть созданы ребенку в соответствии с его особыми образовательными потребностями, приводятся прогноз развития и оптимальный образовательный маршрут. В книге приведены подробные характеристики всех известных на настоящий момент категорий детей с недостаточным развитием. Кроме того, она будет интересна неврологам, психиатрам, педиатрам, другим работникам здравоохранения. Книга адресована специалистам образования, педагогам-психологам, дефектологам, логопедам, социальным работникам общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений, специалистам психолого-педагогического сопровождения детей с отклоняющимся развитием в системе социальной защиты и здравоохранения. Из серии: Учебник XXI века (Генезис)
2011