Приводятся принципы и методы маркетинговых исследований и бенчмаркинга. В настоящем учебнике излагаются теоретические и методические основы организации маркетинга, как философии и инструментария предпринимательства. В контексте маркетинга взаимодействия освещаются товарная и ценовая политика, маркетинговые решения в сбытовых и логистических системах, организация коммуникативных процессов, в том числе ориентированных на интерактивные процедуры виртуальных рынках. Концептуальная структура учебника построена на методологии маркетинга взаимодействия, когда товаром становятся отношения, коммуникации бизнес-субъектов на рынке. Проводятся основы организации международного маркетинга, задачи, ситуации и терминологический словарь по маркетингу. При этом особое внимание уделяется роли брэндов и управления ими как средства повышения эффективности взаимодействия в потребителями. Предназначен для студентов экономических ВУЗов, обучающихся по специальностям "Маркетинг", "Коммерция" и "Логистика", может быть полезен аспирантам, маркетологам и менеджерам предприятий и государственных организаций. При подготовке учебника использованы труды отечественных и зарубежных ученых и результаты НИР, выполненных кафедрой маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов совместно с ВУЗами-партнерами России, Германии и Финляндии. Садовая, 21, Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, кафедра маркетинга. Пожелания и предложения по учебнику просьба направлять авторам по адресу: 191023, Санкт-Петербург, ул.