«Сталь-8» — развитие «Сталь-6» — размеры чуть больше, конструкция иная. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Истребитель-моноплан конструкции Бартини Роберта Людвиговича. Основным материалом был альтмаг. «Сталь-8» был первым в СССР цельнометаллическим самолетом на роликовой и точечной сварке. Крыло двухлонжеронное с задней стенкой. Фюзеляж — монокок на точечной и роликовой сварке, без всякой клепки, с пустотелыми листовыми профилями П-образного сечения, преимущественно закрытыми. Обшивка крыла — альтмаг, внутренняя — толщиной 0,8 мм, наружная — 0,5 мм Конденсатором системы испарительного охлаждения (по типу «Сталь-6») являлась двойная обшивка крыла от нижней полки переднего лонжерона, далее через носок по всей верхней стороне до узлов навески элеронов. Лонжероны и нервюры — сварные трубчатые фермы. При работе мотора кипящая вода поступала в полость между обшивками крыла и, сконденсировавшись на большой внутренней поверхности в 12,37 м2, помпой подавалась обратно в двигатель. Конструкция крыла преимущественно сварная на точечной и роликовой электросварке с применением пайки в заделках двойной обшивки для герметизации. Длительные газовки мотора на стоянках были нежелательны. Особенно эффективно испарительная система работала в полете на большой скорости, при мощной конвективной теплоотдаче. Управление элеронами и рулями поворота — тросовое. По всему размаху конденсатора к задней стенке крыла навешивались четыре секции элеронов, которые на взлете, посадке и при виражах выполняли бы функцию закрылков. В цепи продольного канала управления был устроен механизм изменения угла отклонения руля высоты в зависимости от скорости полета. Руль высоты отклонялся в ответ на движения ручки пилота посредством жестких трубчатых тяг. с. Двигатель Hispano-Suiza Ybrs (советский индекс — М-100А) в 860 л. Чечевицеобразный маслобак, также сварной конструкции, своей верхней стороной вписывался в наружный контур фюзеляжа перед кабиной. , два бака на 175 литров, сварные, из электрона, были размещены в корневых зонах консолей крыла. 2013. В полете, особенно на больших скоростях, маслобак также охлаждается потоком.