Subsurface scattering, SSS) — программная техника (методика) в трёхмерной компьютерной графике, описывающая распространение света через полупрозрачные тела. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Подповерхностное рассеивание (англ. Подповерхностное рассеивание описывает механизм распространения света, при котором свет, проникая внутрь полупрозрачного тела через его поверхность, рассеивается внутри самого тела, многократно отражаясь от частиц тела в случайном направлении и на нерегулярные углы. Суть подповерхностного рассеивания состоит в симуляции распространения света в полупрозрачных сплошных телах (объектах, материалах). Подповерхностное рассеивание играет важную роль в трёхмерной компьютерной графике как реального времени, так и в офф-лайновых вычислениях. В итоге свет выходит из объекта в выходной точке, отличной от точки вхождения в объект. 2013. Подповерхностное рассеивание жизненно необходимо для корректного рендеринга таких материалов, как мрамор, кожа, молоко, нефрит, воск (парафин) и многие другие.