Как при чтении курса, так и при подготовке его к печати автору приходилось искать надлежащее сочетание логических и исторических элементов. Настоящий курс сложился в результате многократного чтения его в Горьковском государственном университете и Горьковском педагогическом институте. Но гакой путь, вполне доброкачественный в научном отношении, страдал бы педагогическими недостатками, ибо нельзя не согласиться с тем, что, если мы о чем-нибудь не знаем, как оно произошло, то и не понимаем его. Конечно, можно было бы начинать с современной аксиоматики, выводя из нее потом все исторически ценное. Вне надлежащего исторического введения он представляется учащимся висящей в воздухе конструкцией, необходимость, подлинный смысл и значение которой остаются для него скрытыми, сколько бы мы их ни декларировали. И это прежде всего относится к современной аксиоматике геометрии и связанному с ней методу формальнологической дедукции. 2012. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1948 года (издательство "Москва Учпедгиз").