Эта задача наиболее успешно решается на уроках математики. Одной из задач средней школы является развитие логического мышления учащихся. Обучение умению оперировать понятиями, правильно строить и анализировать суждения (предложения, утверждения, высказывания), проводить умозаключения и доказательства всегда должно быть в центре внимания учителя математики. При изучении математики логическая структура рассуждений раскрывается с наибольшей чёткостью. Настоящий сборник представляет собой первый опыт создания такого пособия. Систематическая и целенаправленная работа по развитию логического мышления учащихся затрудняется отсутствием специального пособия, содержащего логические вопросы и задачи из области школьной математики. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1970 года (издательство "Просвещение"). Сборник рассчитан на учителей математики, которые могут использовать упражнения на уроках и в кружковой работе, и на студентов физико-математических факультетов педвузов. 2012