Основное внимание в ней уделено конструкциям газотурбинных двигателей (турбореактивных и турбовинтовых), широко применяющихся на современных скоростных самолетах. Книга знакомит читателя с конструкциями современных авиационных двигателей и их агрегатов. При рассмотрении того или иного типа двигателя автор не ограничивается описанием конструкции его агрегатов и полагает целесообразным приводить условия их работы, испытываемые ими нагрузки, методы расчета на прочность и материалы, из которых они изготовлены. Конструкции поршневых двигателей представлены в книге менее полно, поскольку в современной авиации применение двигателя этого типа ограничено. Хорошо подобранный иллюстративный материал, помещенный в книге, также способствует лучшему изучению конструкции двигателей. Комплекс таких сведений дает возможность полнее изучать двигатель и оценивать совершенство его конструкции. В частности, по этой причине ограничено использованы примеры из отечественных газотурбинных двигателей. Автор, будучи строго связан с заданным объемом книги, вынужден был при рассмотрении конструкций авиационных двигателей ограничиться минимальным количеством примеров. Учитывая ограниченность объема книги, автор стремился по возможности полнее изложить только основные вопросы, характеризующие конструкцию двигателя и методы расчета их на прочность. По той же причине материалы по прочности конструкций приводятся также с необходимым сокращением. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1962 года (издательство "Оборонгиз"). Несмотря на указанные сокращения, изложенный в книге материал является достаточным для того, чтобы читатель мог получить ясное представление о конструкции и методах расчета на прочность авиационных двигателей. 2012