Почему? Для человека исповедующего христианскую религию и философию, воспитанного в основном на христианской культуре, главы об Иешуа Га-Ноцри, Понтии Пилате, Левии Матвее - самая ответственная тема в литературе, к которой я рискнул обратиться в качестве режиссера и исполнителя. То, что вы, надеюсь, прослушаете, - это аудио-альбом" Евангелие от Мастера", мой моноспектакль по "роману в романе" "Мастер и Маргарита" - одна из важнейших для меня работ в жизни. Все или почти все было не так, и Булгаков это прекрасно знал. Нет ли в этом греха? Ведь с точки зрения христианского канона главы эти еритичны. Ему 27 лет, а не 33, и так далее и тому подобное. Иешуа без двенадцати учеников. С чьей-то точки зрения, опасная ересь и опасный соблазн. Ясно - Ересь и Соблазн. Очень возможно - и, однако. Для меня Дух всегда важнее буквы. Художественной вариацией на манер вариаций на христианскую тему великой живописи, где Мадонны иногда пишутся на фоне флорентийских деревьев за окнами. А сочинение Мастера, вне всяких сомнений, высокодуховно и, при всей фантастичности (роман!), стало пятым Евангелием. В этом мне помогла замечательная музыка композитора Шандора Каллаша, сочиненная специально для нашего спектакля. Мне показалось чрезвычайно важным что-то усилить и проакцентировать в звучащем слове Мастера. В сочетании со звуковым рядом (шумы, многоголосица толпы и т. В музыке арамейские, иудейские, римские и христианские темы. ), как мне кажется, возникает смысловая полифония. д. Если нам удастся хотя бы отчасти выполнить те задачи, которые мы перед собой ставим, - я буду счастлив. Я благодарен всем принимавшим участие в этой работе. 2005. В надежде на это, мой гипотетический слушатель, я предлагаю вашему вниманию этот альбом.