Много лет в России, для тех, кто знал рынок, слова «Apple» и «Бутман», а затем «Apple» и «re:Store» были синонимами. О чем эта книга Много ли вы знаете книг, собственноручно, честно и подробно написанных отечественными бизнесменами про свой бизнес? В России таких почти нет. Она о том, как зарождались идеи, крепли и обрушивались авторитеты, как «закалялась сталь» и проходило обучение в «яблочных» университетах. История, написанная Евгением Бутманом о своем бизнесе, наполнена событиями и персонажами. И конечно же, люди, команда — как с российской стороны, так и со стороны Apple. «Яблочных», потому что в этой книге три главных персонажа: автор, его компания и знаменитый бренд Apple. Для кого эта книга Для тех, кто видит будущее, умеет и хочет его создавать. При этом суперкомпания нашего времени представлена в этой истории в довольно необычном ракурсе и играет важную и весьма неоднозначную роль. Кто не боится много работать, у кого есть амбиции, ощущение собственного потенциала, кто хочет стать профессиональным управленцем или начать свой бизнес. Самостоятельно. Это взгляд практика с системным и трезвым подходом к делу, анализ собственных ошибок и неудач. Почему мы решили издать эту книгу Потому что это настоящая невыдуманная история бизнеса. Его оценки меткие, порой, быть может, не вполне объективные. Автор рассказывает о выученных уроках, делится накопленным опытом, описывает свои идеи, принципы, подходы. И все это — простым языком, легко, интересно, с изрядной долей самоиронии. Но тем-то и интересные. Почти всегда истории такого плана остаются «внутри», «за закрытыми дверями», ведь время летит столь стремительно, что «делать бизнес» всегда важнее, чем писать его историю. Фишка книги Она написана создателем и руководителем компании. Вы найдете непростой сюжет с любопытной развязкой, да и написано легко, не слишком похоже на бизнес-литературу. Читается почти как детектив. От автора В нашей компании мы все придумывали сами, сами были и бизнес-школой, и профессурой, и студентами. Но про бизнес — каждая буква. И никакие консультанты не могли нам в этом помочь. У нас не было практических пособий о том, как строить бизнес в быстро меняющейся российской реальности. Наука давалась нам дорогой ценой, мы тратили на «учебу» невероятно много времени, хотя нам и казалось, что мы двигаемся очень быстро. Мы двигались наугад, совершая ошибки, добиваясь успеха, изобретая по ходу дела множество «велосипедов», больших и малых. События, люди, описанные в книге, — реальные, взгляд на происходившее — авторский, а стало быть, пристрастный, оценки людей и событий — тоже. Все это подтолкнуло меня к мысли, что, описав наш путь, я в чем-то помогу тем, кто будет начинать после нас. Хотите — верьте, хотите — нет. Что-то смягчил, что-то приукрасил — не без этого. Некоторые имена я изменил, но все события реальные. В общем, читайте и делайте выводы. Но это в Америке. «Банально, — сказал мой знакомый, — все, кто выходят из бизнеса, начинают писать книги». Или потому, что бизнес у нас таков, что правду не напишешь, а неправду — не хочется. А в России таких книг почти нет, потому что никто не выходит из бизнеса. Я рассказываю здесь правдивую историю о том, как моя компания создавалась, росла, совершенствовалась, переживала кризисы и снова росла. Мне с этим повезло. Я чувствую, что еще многое могу сделать. Как вместе с компанией рос я, мои коллеги и сотрудники. Самая в моих глазах эффективная конструкция — диверсифицированная розничная группа. Накопив за предыдущие годы опыт в самых разнообразных областях, я понял, что создание магазинов, строительство сетей, управление ими — это то, что реально доставляет мне удовольствие и побуждает каждый день ходить на работу. Ее я и хотел построить, по возможности, не повторяя того, что делал раньше. Управление сбалансированным портфелем розничных сетей. Мне хватило эпической борьбы с Apple. Кроме того, я решил, что не буду больше тратить свою жизнь на партнерство с корпорациями, которые, как бы ты на них ни работал, стараются тебя раздавить. Так родилось твердое решение заняться розницей, торгующей товарами для детей. Я хотел работать с компаниями, где можно о бизнесе говорить с собственниками или хотя бы с первыми лицами. В моем восприятии Apple всегда была компанией, брендом, а не воплощением одного человека. Новую компанию я так и назвал — «идеи для розницы» — ideas4retail. Возвращение Стива Джобса рассматривал через призму — что хорошо, что плохо для компании. Я долгое время воспринимал ее как единое целое. И только с 2005 года я увидел масштаб фигуры Джобса. И до 2005 года я не разделял Apple и Стива, тем более что успехи Apple тогда не очень отличались от успехов компании начала 90-х годов. Лучше или хуже — тема отдельной книги. Собственно, после ухода Стива Джобса Apple становится другой компанией. Карьеру на IТ-рынке начал в 1990 году в СП «Интермикро», где прошел путь от ассистента продавца до заместителя генерального директора. Об авторе Евгений Бутман — в 1985 году окончил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). Больше 20 лет проработал в сфере информационных технологий. В 1995 году создал с партнерами компанию DPI, позднее преобразованную в ECS Group. В 2005 году с нуля запустил один из крупнейших в Европе проектов фирменной розницы формата Apple Premium Reseller. Трижды входил в число 25 лучших управляющих IТ-рынка по версии журнала CRN/RE, был среди основателей и первых членов правления Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ), состоял в Совете по IТ при министре связи РФ. В настоящее время — председатель совета директоров компании IDEAS4RETAIL, представляющей в России бренды Imaginarium, Hamleys, Mamas & Papas и CookHouse. В 2008–2009 годах расширил проект монобрендовой фирменной розницы, открыв сети магазинов формата Sony Centre, Nokia, Lego. 2012