Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии
950 руб
Не является исключением педагогика и педагогическая психология. Развитие науки показывает, что проникновение математических методов в те или иные области научного исследования приводит к резкому повышению их качества и практической ценности. Традиционный одномерный статистический анализ уже не соответствует этой идее, сама сущность которой требует применения многомерного анализа. С другой стороны, в современной психологии и педагогике все больше утверждается идея изучения явлений не изолизованно, а в их взаимосвязи и взаимозависимости. К сожалению, большинство советских педагогов и психологов не знакомы ни с основными принципами такого подхода, ни с его техникой. Поэтому многомерная математическая статистика и другие виды многомерного математического анализа получили широкое распространение. В целях восполнения этого пробела в методической вооруженности педагогов и психологов, занимающихся проблемой обучения и воспитания подрастающего поколения, предлагается данная работа. Отдельные, выхваченные из общей системы техники, как например, факторный анализ, получивший более широкое распространение сравнительно с другими,не только не решают проблемы, а иногда даже содействуют догматическому взгляду на математичесчие методы. 2012. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1971 года (издательство "Научно-исследовательский институт школ министерства просвещения Литовской ССР").