Всесторонне освещены история, предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии. В учебнике на основе привлечения широкого круга отечественных и зарубежных источников представлены исторически сложившиеся и современные воззрения, подходы и исследовательские позиции в области педагогической психологии в широком контексте основополагающих проблем современного образования и истории его развития. Даны характеристики педагога и учащегося как субъектов соответственно педагогической и учебной деятельности. Показаны творческие возможности развиваемого автором личностно - деятельностного подхода к обучению. Текст учебника адресован студентам педагогических и психологических направлений и специальностей. Рассмотрено учебно - педагогическое взаимодействие этих субъектов, формы их сотрудничества и особенности их общения. 2010. Представляет интерес для ученых и специалистов в области педагогики и психологии, для учителей и преподавателей общеобразовательных и профессиональных учебных заведений.