Показана методологическая роль генетики и теории эволюции в изучении поведения. В книге с эволюционных позиций освещаются все разделы, связанные с поведением: этология, нейрофизиология, теории научения и мотивации. Интеграция данных поведенческих наук - актуальная проблема современного образования. Рассмотрены взаимосвязь поведения и когнитивных процессов, проблемы психики, сознания, памяти. Изложенный материал может быть использован студентами биологических, психологических, педагогических факультетов при изучении курсов этологии, зоопсихологии, психологии развития, физиологии высшей нервной деятельности, нейрофизиологии, психофизиологии. В пособии сделана попытка такой интеграции, что позволяет рассмотреть разделы, входящие в учебные планы разных направлений. Пособие также представляет интерес для научных сотрудников, занимающихся вопросами природы человека. Отсутствие излишней детализации делает книгу доступной для студентов гуманитарных вузов. 2012