И. В книге «От двух до пяти» сформулированы основные взгляды К. Книга дополнена статьей «Признания старого сказочника», опубликованной посмертно. Чуковского на детскую литературу, обобщены наблюдения над развитием языка детей, опубликованы «заповеди для детских поэтов». И в книге «От двух до пяти» он прекрасно это доказал. Прошло более 80 лет с того времени, когда Корней Чуковский пришел к убеждению, что забавная детская речь, прекрасная сама по себе, имеет высокую научную ценность. Теперь «От двух до пяти» — это школа и методика для писателей и поэтов, для детских иллюстраторов и психологов. Интерес к этой удивительной книге со временем только растет. Кажется, пришло то время, когда «От двух до пяти» воспринимается так, как хотел этого автор: «…не считайте мою книжку комической и постарайтесь изучить ее идеи, которые, хочется думать, достойны вашего внимания и даже сочувствия. И по-прежнему любимое чтение для взрослых и детей. Правда, в книжке едва ли найдешь насупленные, скучные страницы, но это отнюдь не значит, что она не научная. Ибо цель ее не развлекать и смешить, а серьезнейшим образом исследовать те области умственной и психической жизни малолетних детей, которые до сих пор не подвергались исследованию. Для каждого нового издания книги Чуковский перечитывал снова и снова весь текст, всякий раз исправляя и дополняя его. Это только значит, что научность (по крайнему моему разумению) далеко не всегда сочетается с дремучими словесными дебрями и с нагромождением умопомрачительных терминов». Во вступлении к статье Лидия Корнеевна Чуковская писала: «Здесь он выступает как поэт и критик в одном лице. Очень важно, что в книгу включена статья «Признания старого сказочника», над которой Чуковский работал последние годы. Публикуемая статья являет собой редкий, быть может единственный в литературе случай: критик, мастер критического анализа с пристрастием и великою строгостью анализирует стихи мастера-поэта, и притом не чьи-нибудь, не чужие, а свои собственные. А отчасти и как литературовед, изучающий черновики стихотворений. И повествует о том, каким образом поэт, руководимый критиком, добивался удач». Объясняет, где удачи и где провалы. 2010. Издание адресовано широкому кругу читателей: родителям, педагогам, детским психологам, художникам, поэтам, писателям.