С. Среди учеников и последователей К. Нет более таинственного и загадочного режиссера. Станиславского нет более преданного ученика, чем Евгений Багратионович Вахтангов. Нет более верного, цельного и сильного характера. По своим убеждениям (так во всяком случае Евгений Багратионович говорил) он был ярым сторонником Октябрьской революции. Но за всю свою недолгую жизнь Вахтангов никогда не ставил драматургии прямо революционного содержания. Он клялся ею, поддерживал ее. Двумя последними его постановками, которые он репетировал и выпускал практически параллельно, были мистическая драма «Гадибук» в еврейском театре «Габима» и его главная, заветная «Принцесса Турандот» по фантастической сказке Карло Гоцци. К главным своим учителям — Леопольду Сулержицкому и Станиславскому — он пришел только в 1909 году, а в Московский художественный театр был зачислен в 1911 году. Вахтангов писал: «. То, что мы сегодня называем «системой Станиславского» во многом — записи Вахтангова за учителем столь скрупулезные, что Константин Сергеевич был чрезвычайно доволен. «Изгнать из театра театр», — вот девиз того времени. исполнители (не актеры) должны раскрыть друг перед другом в пьесе свои души без лжи. Звезды русского театра
2010. Из серии: Актерская книга.