В поисках счастья. Как получать удовольствие от жизни каждый день. Мартин Селигман
501 руб
Без преувеличения. Мартин Селигман — легенда мировой психологии. Когда Селигман начинал свои изыскания, «на сто статей о депрессии приходилась одна о счастье». Он инициировал и возглавил направление позитивной психологии — до этого его коллеги по цеху фокусировались преимущественно на проблемах. — в категорию понятий, современному деловому человеку решительно чуждых. Сейчас статей о счастье предостаточно, и в результате… слова «счастье», «позитив» и «оптимизм» попали в разряд затертых и прекраснодушных, а само счастье и проч. И не о гедонике, все время подсчитывающей баланс между позитивом и негативом: неровен час, негатив перевесит! Позитивная психология изучает и счастливые, и несчастливые моменты нашей жизни, рассматривает образуемый ими витиеватый узор, а также те достоинства, которые проявляются в человеке под их влиянием и определяют его судьбу. Какой оптимизм, помилуйте, тут карьера, босс-зверь, конкуренты… Между тем речь не идет о показном оптимизме, предписывающем улыбаться во что бы то ни стало. Мартин Селигман ответил «да» на четыре вопроса: — Можно ли создать в психологии направление, исследующее положительные черты характера? — Существует ли классификация свойств характера, которые помогают человеку жить? — Могут ли родители и учителя, используя эти знания, воспитать сильных духом, стойких детей, способных найти свое место в жизни? — И могут ли сами взрослые научиться жить счастливее и полнее реализовать себя? В книге — ответ на вопрос, как этого достичь. Исследования, проводимые на протяжении нескольких десятилетий, доказали: здоровье, работоспособность и долголетие — следствие радостного восприятия жизни и количества пережитых положительных чувств. А также на много сопутствующих вопросов, как-то: сколько положительных свойств можно выделить у человека? Что такое «пониженная позитивная эффективность» и как быть счастливыми ее обладателям? Какие дела стоит делать «в дождливый день, сидя на стуле с прямой спинкой в тихой и скромно обставленной комнате»? Позволяет ли высокий IQ сотрудника делать вывод о том, что он сумеет находчиво отреагировать на отказ клиента?
2011