А в чём, собственно, состоит этот обман? Да и является ли это в прямом смысле обманом? Все эти вопросы я задала самой себе и пришла к удивительному выводу. Чем талантливее актёр, тем виртуозней он может обмануть зрителя. Я и вправду его люблю, как бы он ни был мне неприятен в жизни. Нет! Не обманываю я зрителя, когда люблю своего партнёра. Да и я уже не совсем я. Но на сцене ведь это не он, а совсем другой человек. Нет, никогда. Разве я могла бы поступить так, как моя героиня? Разве я могла бы сказать такие слова? Или даже так одеться. Влезть в шкуру, но со своей душой. Но мне надо в неё перевоплотиться, буквально «влезть в её шкуру». То есть моя душа становится материалом для создания другого образа. И из неё, из этой души, лепить другого человека. Дух преображается в материю, из которой кроется новый персонаж. Вот это да! Типичное раздвоение личности!
Из серии: Актерская книга.