В России главным средством выражения эстетических идей всегда была литература, а вовсе не музыка. Книга Бориса Гаспарова, музыковеда и литературоведа, профессора Колумбийского университета, представляет уникальный шанс - взглянуть на хорошо знакомые шедевры русского музыкального искусства с абсолютно неожиданной точки зрения. Музыка может дать столь же полную картину эпохи - автор доказывает это на примере шести хорошо известных произведений. Однако и о течениях в искусстве, и даже об исторических событиях мы можем судить, опираясь не только на романы, публицистику или учебники истории. Каждое из этих сочинений позволяет увидеть живую картину российской истории XIX и начала XX веков. Это "Руслан и Людмила" Глинки, "Хованщина" и "Борис Годунов" Мусоргского, "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" Чайковского, а также Четвертая симфония Шостаковича. 2009. Книга адресована не только профессиональном музыкантам и педагогам, но и всем тем, кто интересуется культурой и историей России.