Гоген сравнительно поздно открыл в себе склонность к художеству. Книга о французском живописце, скульпторе, мастере керамики и гравере Поле Гогене (1848-1903). Он был убежден в том, что живопись сродни музыке, а потому цветовой строй картины подчиняется принципам, сходным с законами музыкальной гармонии. В начале своего творческого пути Гоген находился под влиянием импрессионистов, особенно Камиля Писсарро, но в скором времени стал разрабатывать - в противовес импрессионизму - свой синтетический метод. Первое время Гоген вел буржуазный образ жизни. Исследование Гогеном выразительного языка и символического значения линий, поверхностей, цвета способствовало развитию в искусстве стилистических тенденций, предвосхищавших экспрессионизм и абстрактную живопись. Писсарро познакомил его с живописью импрессионистов. В 1871 году он стал заниматься живописью и начал коллекционировать произведения Ренуара, Сезанна и Моне. Издание состоит из пяти глав, рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. В 1885 году он оставил свою семью - жену и пятерых детей - и всецело посвятил себя живописи. Из серии: Малая серия искусств
2007. В конце книги приводится хронология жизни и творчества мастера, проиллюстрированная документальными фотографиями.