Он олицетворял все основные качества репортера - работоспособность, оперативность, коммуникабельность. Аркадий Шайхет, приехав в Москву из провинциального Николаева, буквально ворвался в рождающуюся советскую фотожурналистику и многие годы был ее признанным лидером. Кажется, не существовало точек съемки, которые были бы ему недоступны, особенно верхних. Удивительно, что, снимая громоздкой камерой на стеклянную пластину 9 х 12 см, фотограф мог быть таким вездесущим. Его можно назвать певцом индустриализации и коллективизации, но одновременно и психологом, чувствующим и по-своему оценивающим те процессы, которые происходили в новом обществе. Однако в отличие от Александра Родченко и его единомышленников Шайхет никогда не использовал их в качестве эффектного приема - ему были нужны панорама, обзор, размах, масштаб. Особенно сильно это проявилось на войне: военный репортаж Аркадия Шайхета из лучших страниц в истории отечественной фотографии. Взяв в руки "Лейку", фотограф не изменил своим изобразительным принципам, он стремился максимально образно показывать суть происходивших явлений. Из серии: Фотографическое наследие
2007