Таким был и остался великий итальянский «Мастер семи свободных искусств» XIII–XIVвеков, флорентийский живописец, скульптор, архитектор Джотто ди Бондоне. Есть художники не только сами по себе замечательные, но и как бы заряжающие своей мощной новаторской жизнеутверждающей энергией поколения мастеров последующих столетий. Созданный им в падуанской капелле дель Арена монументальный цикл фресок на сюжеты Святого Писания стали называть Евангелием от Джотто. Период его творчества пришелся на момент зарождения великой эпохи Ренессанса, и вклад Джотто в грандиозную коллекцию мировых шедевров так велик, что имя его в истории искусств звучит наряду с именами Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. Исследователи отмечают, что «ему нравилось чувствовать и выражать искренние, идущие от сердца, благородные чувства величавых, как патриархи, простых людей, в изображение которых он вкладывал свою неиссякаемую изобретательность и благоговение. Об этих и других его работах, таких, как росписи церкви Сан Франческо в Ассизи или двух капелл Санта Кроче, написано множество монографий. Никто до него не прикасался так смело к библейским персонажам, заставляя их двигаться, взаимодействовать друг с другом, притом не в двухмерном, а уже в объеме трехмерного пространства. Джотто сумел соединить идеал классической красоты с глубочайшей полнотой душевной жизни человека». Капелла давно превратилась в музей и свято бережет свои сокровища. Всего на пятнадцать минут в день пускают экскурсантов, приезжающих в Падую, чтобы взглянуть на фрески великого Джотто. Ответ один – гениально!
Из серии: Мастера живописи. Это как же надо было писать, чтобы потомки боялись лишний раз выдохнуть, опасаясь повредить красочный слой картины. Всего на пятнадцать минут в день пускают экскурсантов, приезжающих в Падую, чтобы взглянуть на фрески великого Джотто