Это связано с возрастными психологическими изменениями учащихся и приобретением ими нового статуса в обществе. Одна из основных проблем старших школьников - поиск новых форм поведения и взаимодействия с окружающими людьми. Предлагаемая программа занятий построена таким образом, чтобы у учащихся по мере усвоения курса складывалось целостное представление о закономерностях общения и взаимодействия с окружающими. Отсутствие навыков и практических знаний о закономерностях конструктивного общения нередко приводит школьников к конфликтам со сверстниками, родителями, учителями, повышает вероятность девиантного поведения. Знания и умения, приобретенные учащимися в процессе занятий, являются базой для их успешной социальной адаптации в настоящем и будущем. Значительная часть курса отведена практическому освоению школьниками приемов конструктивного общения, выработке умений обмениваться вербальной и невербальной информацией, активно слушать, понимать и принимать себя и других, а также приобретению навыков личностного и группового взаимодействия, осознанию причин возникновения барьеров в общении и способов их преодоления. Из серии: Психологический тренинг
2007