Сто лет назад эти стальные нити были главным орудием экономического развития и внешней экспансии, источником могущества и причиной войн. В эпоху "звездных войн" и Интернета железные дороги могут показаться архаикой, хотя по ним ездят миллионы людей и перевозятся миллионы тонн грузов. Какую роль играли железные дороги в геополитических планах великих держав на рубеже XIX-XX веков? Какие интриги и интересы стояли за решением России провести Китайскую Восточную железную дорогу по территории Маньчжурии и что такое "Желтороссия"? Почему тибетский врач Бадмаев имел на этот счет свои проекты, а министр финансов Витте стал одним из главных виновников русско-японской войны? Как Соединенные Штаты пытались взять под контроль транспортную сеть Маньчжурии, и почему из этого ничего не вышло? Какие интриги вели китайские "генералы" и "маршалы" из бывших бандитов с великими державами? Как Советская Россия вернула себе КВЖД и почему позже продала ее японцам? Об этом новая книга историка. Из серии: Великие противостояния (АСТ)
2006.