Подобного варева еще не видывали, так пусть увидят", - примеривался к будущему роману Флобер. "Надо, чтобы это было одновременно гнусно, целомудренно, наивно и реалистично. И целомудрие достигает градуса бесстрастия, ибо похоть ливийского наемника и африканского царя - двух символов мужского жестокого желания - направлена на служительницу безмужней лунной богини. Жестокие сцены "Саламбо" жуткой эротикой превосходят Бодлера и Сада: никогда еще человеческое тело не отдавалось на поругание с такой откровенностью, как в карфагенских жертвоприношениях Молоху. Но трудно представить себе страсть губительнее такого бесстрастия, жар, который через две с лишним тысячи лет опалял бы читателя так, как этот лунный холод. Восток виделся Флоберу "безликим мифом", без судеб и страстей. Из серии: О страстях и пороках
2011