Памятники древнего русского зодчества. Владимир Васильевич Суслов
4279 руб
В них были опубликованы материалы, собранные как самим В. Отдельные выпуски "Памятников древнего русского зодчества" начали выходит с 1895 года. Сусловым, так и его коллегами по профессии и учениками. В. В. В. Настоящее Издание включает сразу все семь выпусков. Суслов являлся не только редактором всех семи выпусков этого издания, но и автором большей части приведенных здесь обмеров древнерусских памятников. Кроме того, автор дает характеристику различных металлических изделий, которые представляют собой не меньшую архитектурную ценность, чем сами здания, и требуют детального рассмотрения. В первых четырех выпусках особое внимание уделяется каменным сооружениям, деревянным сельским постройкам, звонницам, часовням, находящимся в разных городах России. Особую значимость представляет последний выпуск, который содержит гелиогравюрные листы с изображением стенописи Церкви Всемилостивого Спаса «на Сенях» в Ростове. Во вторую часть вошли выпуски, посвященные характеристике соборов, церквей и частных построек Древней Руси с детальным анализом различных архитектурных элементов. Суслов (Владимир Васильевич) — архитектор-археолог, родился в Москве в 1859 г. Издание адресовано специалистам в области архитектуры, истории, краеведения, а также любителям древнерусского искусства. курс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с малой серебряной медалью, поступил в ученики Императорской Академии Художеств, посещая которую получил за свои архитектурные композиции большую серебряную и малую золотую медали. Окончив в 1878 г. со званием классного художника 1 степени. Был выпущен из академии в 1883 г. С любовью занявшись этим делом, Суслов прежде всего обратил свое внимание на малоизвестное деревянное зодчество, произведения которого, рассеянные главным образом на севере России, уничтожались бесследно, и для их изучения посетил побережья белого моря, Мурманский берег, Северную Двину, Онегу, Сухону и другие более населенные места Архангельской, Олонецкой и Вологодской губерний. Вслед затем академия поручила ему исследование сохранившихся памятников древней русской архитектуры. Изучая также и памятники каменного зодчества, Суслов ежегодно предпринимал экскурсии в разные пункты Империи и сделал поездку в Германию, Францию и Италию. Чтобы выяснить связь нашего северного деревянного зодчества с таким же зодчеством в Швеции, в Норвегии и на юге России, он объездил обширные пространства этих краев. , за сочиненный по заданной академией программе проект бань в южном климате (в помпейском стиле) он был удостоен звания академика. В 1886 г. Кроме того, при поездках Сусловым по России им собрано не мало археологических предметов, поступивших в древнехристианский музей академии и вместе с ним переданных в ново учрежденный музей Императора Александра III . Собранный Сусловым обширный материал для знакомства с древнерусской архитектурой, состоящий в чертежах и рисунках, появлялся ежегодно на академических выставках, был докладываем самим собирателем в заседаниях разных ученых и технических обществ, на архитектурных и археологических съездах и в настоящее время хранится в Академии Художеств. Е. Плодом исследований Суслова были также составленные им сочинения: "Очерки по истории древнерусского зодчества", "Путевые заметки о севере России и Норвегии", "Материалы по новгородско-псковской архитектуре", "Старая Ладога" (труд, написанный совместно с Н. , изд. Браденбургом), "Памятники древнерусского зодчества" (7 вып. В 1889 — 1891 гг. Академии Художеств) и некоторые другие. ) и часовню Иоанна Грозного в Переяславле-Залесском и собор Мирожского монастыря во Пскове, а в 1893 — 1900 гг. реставрировал по собственным проектам Преображенский собор (XII в. Практическая архитектурная деятельность Суслова выразилась сооружением каменной церкви близ Переяславля-Залесского, усыпальницы павших русских воинов в Сан-Стефано, кустарного павильона на нижегородской выставке и нескольких частных дач. был занят реставрацией новгородского Софийского собора, причем обнаружил части древней росписи этого храма, мозаичные полы, первоначальный престол и множество архитектурных форм, замаскированных или искаженных переделками собора. Он находится на службе по учреждениям Императрицы Марии , в качестве почетного члена совета детских приютов и состоит непременным членом совета Академии Художеств, членом художественно-строительного комитета при Исаакиевском соборе и многих ученых и художественно-технических обществ.