Самолеты вертикального взлета "Харриер" и Як-38. Андрей Харук
554 руб
Поэтому авиаконструкторы десятилетиями бились над проблемой вертикального взлета, но решить ее удалось лишь освоив технологию управления вектором тяги, на основе которой созданы первые серийно выпускавшиеся СВВП – британский «Харриер» и советский Як-38. Как известно, боевой самолет наиболее уязвим на земле и на взлете, а дорогостоящие взлетно-посадочные полосы – едва ли не главная статья расходов современных ВВС и первоочередная цель для вражеской авиации. Пройдя длинную эволюцию и превратившись из неуклюжего «прыгуна» в эффективную боевую машину, «Харриер» дебютировал во время Фолклендского конфликта, принимал участие во многих локальных войнах, от Персидского залива и Афганистана до Балкан, и остается в строю до сих пор. Очень похожие внешне, эти самолеты вертикального взлета и посадки имели совершенно разную судьбу. Почему его служба оказалось столь недолгой? Из-за чего эта технология, представлявшаяся столь перспективной, так и не смогла потеснить традиционные машины даже в палубной авиации? И есть ли у самолетов вертикального взлета будущее – или они тупиковая ветвь в развитии авиапрома? НОВАЯ книга ведущего историка ВВС отвечает на все эти вопросы. В отличие от Як-38, который поднялся в воздух позже своего западного визави, но был снят с вооружения уже к началу 1990-х гг. Из серии: Война и мы. КОЛЛЕКЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных схем и фотографий. Авиаколлекция
2013