Ее век — золотой, ее реальность не знает ни Фрейда, ни холокоста. Мемуарам Лагерлеф можно верить: они принадлежат временам, когда повествование еще могло идти уверенной поступью, не оглядываясь по сторонам. То есть на прошлое. И не хочет знать: ее книги написаны с постоянной надеждой на лучшее. Сельма Лагерлеф (1858—1940) была воистину властительницей дум, примером для многих, одним из самых читаемых в мире писателей и признанным международным литературным авторитетом своего времени. Которое, конечно же, превосходит собой любой сегодняшний день — и потому, что оно плотно выстелено авторской нежностью, и потому, что не меняется, не нуждается ни в обвинении, ни в защите. И Нобелевскую премию по литературе "за благородный идеализм и богатство фантазии" она в 1909 году получила тоже первой из женщин. В 1907 году она стала почетным доктором Упсальского университета, а в 1914 ее избрали в Шведскую Академию наук, до нее женщинам такой чести не оказывали. Из серии: Corpus
2013. "Записки ребенка" (1930) и "Дневник" (1932) — продолжение ее воспоминаний о детстве, начатых повестью "Морбакка" (1922).