Воздушные извозчики вермахта. Транспортная авиация люфтваффе 1939-1945. Дмитрий Дегтев, Дмитрий Зубов
173 руб
Впервые воздушные десанты были использованы во время Польской кампании. Изначально этот род авиации, оснащенный в основном неуклюжими с виду трехмоторными самолетами Ju-52, был создан в Третьем рейхе для обслуживания парашютно-десантных войск. Парашютисты внезапно опускались с небес прямо на голову противника, подготавливая плацдармы для выгрузки основного десанта. Затем, период захватов Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, Греции, транспортная авиация люфтваффе буквально "силами одного парашютно-десантного полка" захватывала аэродромы, крепости и стратегически важные мосты. В дальнейшем эта их функция стала основной. Уже в мае 1940 года транспортным самолетам впервые пришлось снабжать по воздуху отрезанные во вражеском тылу войска. На последнем этапе войны к ним прибавились многочисленные города-"крепости": Будапешт, Кёнигсберг, Бреслау, Дюнкерк, Лорьян и многие другие. Демянск, Холм, Сталинград, Тунис, Кубань, Крым, Корсунь, Каменец-Подольский и многие другие котлы, образовавшиеся вследствие гитлеровской стратегии "стоять до последнего", неизменно снабжались с помощью пресловутых "воздушных мостов". Из серии: На линии фронта. В этой книге на основе многочисленных, в основном зарубежных источников и архивных документов впервые подробно рассказано практически обо всех невероятных по накалу и драматизму операциях транспортной авиации люфтваффе с 1939 по 1945 г. Сражения в воздухе
2013