Накупить товаров
  в интернет-магазине!
Главная Каталог
на главную » Каталог » Книги » Религия. Религиоведение. Эзотерика

Каталог товаров:



вернуться

Престиж.Время Бога. М. Письменный

Престиж.Время Бога. М. Письменный

356 руб Заказать
Сразу нужно сказать, что по охвату исторического действа ничего подобного об этих людях в художественной литературе на русском да и других языках нет, несмотря на огромную читательскую востребованность беллетристики этого рода. В романе "Время Бога" рассказывается о дедушке Девы Марии священнике Матфане, о родителях ее Иоакиме и Анне, а также о ней самой. С точки зрения жизнеописательной она полна и даже исчерпывающа, но, как это и свойственно духовной литературе, действие в ней вынесено из исторического контекста. Все, что современный русский читатель знает о Деве Марии, написано, в основном, в "Сказании о земной жизни пресвятой Богородицы". Роман "Время Бога" пытается ответить на этот вопрос. Современному читателю хочется знать, как все было на самом деле. Данные духовного, исторического, социально-экономического характера тут дополнены народными сказаниями того времени, загадками, байками, притчами, мифами. Образ Девы Марии, родителей и прародителей ее поставлен в исторический контекст, то есть автор попытался высветить самые корни возникновения христианства, показать духовные искания, приведшие к его возникновению в Иудее и Галилее первого века до нашей эры, а также социальные, экономические и политические причины этих исканий. ) в романе действуют фигуры исторические, по большей части ни разу не описанные в художественной литературе и широкому читателю совсем не известные. Наряду с вымышленными фигурами (чиновники, солдаты, слуги и пр. Именно они создали ту напряженную мыслительскую среду, в которой решались главные вопросы времени. На страницах романа встречаются не только цари (Александр Яннай, Ирод), известные полководцы и императоры (Помпей, Клавдий), но показаны также еврейские учителя-фарисеи. Первая книга под названием "Матфан" посвящена деду Девы Марии, а также современным ему событиям - войнам иудейского царя Александра Янная - сначала за независимость, а потом и завоевательным, деятельности царицы Шеломит а также ее сыновей Гиркана и Аристобула, междоусобная борьба которых привела к утрате Иудеей самостоятельности. Роман разделен на четыре книги, которые сами по себе тоже романы. Во второй книге под названием "Иоаким и Анна" говорится о родителях Девы Марии - о том, как уже во времена царя Ирода богатый владелец стад Иоаким постепенно беднеет и, наконец, теряет свои богатства в результате наступления новых хозяйственных отношений, когда в Римской империи повсеместно начинает преобладать рынок со свойственной ему жесткостью, напрочь уничтожающей родовые связи, взаимопомощь, патриархальные традиции. В книге рассказывается об обороне Храма от войск Помпея, о безысходности завоеванного Римом народа и, наконец, о том, как среди отчаяния, является Матфану надежда в идее Спасителя, в предсказании Его прихода. У родителей Марии нет будущего. Хозяйства существуют уже не для прокормления, но для наживы. Свою дочь Иоаким и Анна посвящают Богу и отдают на воспитание в Храм. Остается единственное упование на то, что исполнится предсказание о Спасителе, сообщенное священнику Матфану, отцу Анны. Марии противопоставлена земная женщина, земная царица - жена Ирода дочь первосвященника Боэта Мариамь, которая все силы направила на то, чтобы в соответствии с торгашески-рыночными правилами времени выгодно продать себя и занять наивысшее возможное положение в обществе. В третьей книге "Мария" говорится о Деве Марии, ее жизни в Храме и в доме Иосифа в Галилее, а также обо всем, что о ней известно из Евангелий, то есть о чудесном зачатии и Рождестве Божественного Младенца. Действие четвертой книги "Нищие духом" происходит в сороковые годы первого века нашей эры. Рассказана тут также трагическая история Захарии и Елизаветы - отца и матери Иоанна Крестителя. В Александрии он является в гости к философу Филону, потом осматривает торговый город Александрию, попадает в опасное положение, из которого ценой своей жизни спасает его христианин. По приказу императора Клавдия римский философ грек Дионисий отправляется в Александрию и Иудею, чтобы подробнее узнать об учении Иисуса. Наступают последние дни земной жизни Марии. Там же, в Александрии, Дионисий принимает крещение и едет в Кесарию, а потом в Иерусалим, в тамошнюю христианскую общину, где знакомится с Марией и апостолами - Матфеем и Иоанном. Богородица уходит, но остаются апостолы, на плечи которых взвалена огромная задача - указать миру дорогу к спасению. Она вспоминает прошлое, своего Сына, а в это время Матфей пишет книгу о ней и Иисусе. В заключительной книге эта антитеза обобщается в противопоставлении рынка и Царства Небесного, а потом и преодолевается в гармоничном сочетании духа и материи, открыто явленном на похоронах Девы Марии, когда в поле всеобщей одухотворенности материя становится податливой слову. Через все романы в спорах Ирода и Захарии, в дискуссиях фарисеев и священников, разговорах римских патрициев и простого народа проходит антитеза числа и слова, царской власти и власти Бога, денег и духа, дворца и Храма. "Для глупых Бога нет", - так понимает Филона Дионисий. Эти споры и разговоры сплетаются со спорами о Боге, Который в учениях фарисеев теряет личностные черты и становится отвлеченным понятием, а в учении Филона Александрийского Бог открывается уже только уму. Только Христос и ученики Его воспринимают Бога как Живого, как Отца, приходящего на помощь и спасающего. Тиберий Александр, племянник и воспитанник Филона, видит себя римлянином, лишенным национальных черт. Обобщенно скажем, что время Бога в нем изображается как время, в котором зародились и получили осмысление духовные векторы, ощутимые до сего дня, поэтому, оставаясь историческим, роман многое говорит нашей современности, помогает глубже, точнее понять день сегодняшний. Все идейное и сюжетное многообразие романа невозможно исчерпать короткой запиской. Все идейное и сюжетное многообразие романа невозможно исчерпать короткой запиской
0.0117
© 2012 - Nakupit.ru - интернет магазин