История мировой живописи. - т. 18: Французская живопись конца XVIII - начала XIX века. Геннадий К. Скоков, Наталья Майорова
222 руб
Особенно сложной она была для Франции. Эпоха, начавшаяся в последние десятилетия XVIII века, – одна из самых бурных в истории Европы. Эйфорическое ожидание светлого будущего, трагедии, кровь, стремительный расцвет и падение империи Наполеона – все вместилось в три-четыре десятилетия. В это время произошло крушение устоев, которые в течение столетий казались незыблемыми. Французская живопись этого времени так же многогранна, противоречива и захватывающе интересна, как сама эпоха. А потом Франция долго еще переживала последствия этих бурных событий. Три имени сразу всплывают в памяти при упоминании этих художественных направлений: Давид, Делакруа, Энгр. Три стиля определяют ее развитие: неоклассицизм, романтизм и сентиментализм. Творчество каждого из них уникально, оно вырывается за рамки любой классификации. А еще – Гро, и Виже-Лебрен, Жерико, Шассерио, Домье, Курбе и многие другие, никак не менее интересные мастера. И «Смерть Марата» – совсем не такая простая, как кажется, до озноба пронзительная картина. Вот назовешь, скажем, Давида холодным неоклассиком, а ведь он написал не только «Клятву Горациев», но и удивительно проникновенные портреты. А томные восточные красавицы Энгра и Делакруа? А «Плот «Медузы» Жерико – этот отчаянный гимн надежде и мужеству?. На них нужно смотреть. Впрочем, о картинах не надо говорить. Книга может быть полезной как широкому кругу любителей живописи, так и учащимся художественных школ, училищ и вузов. Откройте книгу, вдохните этот чудесный грозовой ветер бурной эпохи – и у вас закружится голова, и горизонт распахнется шире. Книга может быть полезной как широкому кругу любителей живописи, так и учащимся художественных школ, училищ и вузов