В первом разделе, являющемся итогом личных наблюдений и педагогического опыта автора, исследуются наиболее часто наблюдаемые в учебной практике, почти «узаконенные» случаи неудовлетворительной интонации и указываются пути их преодоления. Предлагаемая работа, посвященная вопросу о скрипичной интонации, состоит из двух разделов. Во втором разделе собраны наиболее интересные, по мнению составителя, выдержки из различных работ советских и иностранных авторов, посвященных вопросам интонации. При этом автор ставит своей целью подытожить основные положения, данные в трудах ряда методистов-музыкантов по вопросам интонации, разобрать их теоретические и практические соображения и, используя то, что, по его мнению, имеет практическую ценность, оказать помощь педагогам, интересующимся данным вопросом. 2012. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1948 года (издательство "Музыка").