Ф. В основу книги положен курс лекций, который автор в течение 10 лет читает на филологическом факультете Омского государственного университета им. Достоевского, а также в качестве приглашенного лектора вдругих вузах – Калининградском государственном университете им. М. Кан та, Нижневартовском государственном университете. И. В пособии представлены различные аспекты те ории и практики речевого воздействия, наиболее значимые, по мнению ав тора, для подготовки профессионального коммуникатора – журналиста,филолога, специалиста по рекламе и связям с общественностью. Многие методики, представленные в пособии, были апробированы на консультациях, тренингах и семинарах, которые автор проводил в различных государственных икоммерческих структурах. Особое внимание в пособии обращается на приемы влияния на собеседника, выбор оптимальных языковых средств. Этот спи сок отнюдь не ограничивается названными специальностями: вопросы ре чевого воздействия актуальны для всех, кто интересуется проблемами эффективной речевой коммуникации, задумывается не только о том, что ска зать, но и как выразить свою мысль. Для филологов, журналистов, специалистов по рекламе и связям с общественностью, а также для всех, кто интересуется современными подхода ми к речевой коммуникации и хочет усовершенствовать навыки речевоговоздействия. В каждой главе имеются практические задания, которые позволяют применить полученные знания в конкретной сфере.