На русском языке до последнего времени не было ни его текстов, ни исследований творчества (за редкими исключениями - например, о нем писал Михаил Ямпольский в “Наблюдателе”), поэтому выход полного собрания стихотворений этого необычного писателя в издательстве “Гилея” - в определенном смысле событие. Пауль Шеербарт (1863–1915) – немецкий поэт и писатель, практически неизвестный в России. е. В "определенном" потому, что тираж “Собрания стихотворений” ограничен тремя сотнями нумерованных экземпляров (как, впрочем, и у других книг серии Real Hylaea), т. Произведения радикального модерниста Шеербарта, во многом опередившего свое время (одно их его заумных стихотворений “Кикакоку Экоралапс” было опубликовано в 1897 году), безумца, алкоголика, автора трактата о стеклянной архитектуре и множества странных романов, в том числе «Лезабендио», об анархистах на астероиде, будут интересны, скорее всего, только знатокам и ценителям авангарда. на широкого читателя ставка заведомо не делается, и это, наверное, правильно. Первое же стихотворение из единственного сборника, вышедшего при жизни Шеербарта, “Стихи похмельные” (1909), начинается так: “С добрым утром, человеческий зверушка! / Хитрожопый уже хлопнул пива кружку”, а, называлась «Стихи похмельные». Охарактеризовать богемно-визионерскую поэзию Шеербарта непросто - пожалуй, ближе всего ему по духу творчество Альфреда Жарри, а его, в свою очередь, очень ценили дадаисты и Вальтер Беньямин. Перевод выполнен поэтом Ильей Китупом и производит впечатление точного и естествененного - насколько можно судить, не будучи знакомым с оригиналом. По этим двум строкам вполне можно представить себе стихи немецкого поэта в целом - их стиль, ритм и тематическое наполнение. Из серии: Real Hylaea
2012