Накупить товаров
  в интернет-магазине!
Главная Каталог
на главную » Каталог » Периодика » Патворки » Великие исполнители

Каталог товаров:



вернуться

Журнал Том 23: Алексей Петренко. Иван Бунин

Журнал Том 23: Алексей Петренко. Иван Бунин

181 руб Заказать
Отчасти его усилиями потихоньку восстанавливается вымирающая популяция русского мужика, которую впору заносить в Красную книгу. Почему Вольф Мессинг стал в кино крестным отцом Алексея Петренко? Ярослав КОРОБАТОВ, обозреватель отдела телевидения, – о своем любимом актере: – Алексей Петренко – актер уникальный. Предпочитает штаны в офисе протирать, нежели в веригах шествовать на богомолье или в казацких челнах грабить караваны заморских купцов. Что греха таить, мелкий пошел нынче русский мужик. Широта натуры, помноженная на былинные габариты Ильи Муромца, дает поразительный эффект. Петренко умеет наделять своих героев размахом русской души. Глядя на него, понимаешь, каким образом наши предки смогли покорить Сибирь и оставить нам в наследство самую большую империю в мире. Широкая публика впервые открыла для себя Петренко в роли Григория Распутина в кинофильме Элема Климова «Агония». За эту роль соперничали такие мэтры, как Михаил Ульянов, Анатолий Папанов, Евгений Евстигнеев, Леонид Марков. Петренко в роли старца Григория был убедительно страшен. Он без колебаний определил, что в Петренко гипнотической силы куда больше, нежели у его конкурентов. Бытует легенда, что вместе с Элемом Климовым Петренко на роль Распутина выбирал знаменитый экстрасенс Вольф Мессинг. Сибирский крестьянин в обличье Петренко на глазах превращался в дьявола. Мессинг не ошибся. И в какой-то момент понимаешь, каким образом на долгие десятилетия Россия уже после Гришки Распутина превратилась в рукотворный ад. Куда там этим нелепым девицам из Pussy Riot! Казалось, царство Антихристово сумеет на экране материализовать Петренко. Петренко, казалось, постиг секрет этого превращения пожароопасной натуры русского человека в столь противоположные субстанции. Есть известная фраза Бунина: из русского народа «как из дерева – и икона, и дубина, смотря кто обрабатывает – Сергий Радонежский или Емелька Пугачев». Он играет капитана-летчика, попутчика героя Юрия Никулина. К примеру, в другом гениальном фильме – «Двадцать дней без войны» режиссера Алексея Германа у Петренко роль второго плана. Монолог занимает 10 минут. В поезде он рассказывает историю о том, как с фронта ездил в отпуск, чтобы убить изменившую ему жену. Но это самая яркая сцена фильма. К сюжету практически никакого отношения не имеет. Он сам себе судья! И дьявольская улыбка Гришки Распутина порой играет у него на губах, и веришь, что на каторгу он бы пошел легко, если бы дубина внутри перевесила икону. Какой отблеск душевного пожара горит в глазах капитана! В нем говорит человек, который не чувствует над собой ни власти законов государства, ни власти иных авторитетов. Сколько всего намешано в русском человеке! Но с другой стороны, только человек такой внутренней силы и мог дойти до Берлина. Не стал избегать Петренко в этой сцене и толстовского всепрощения, когда просил спутника набросать письмо жене, «чтобы поняла». Жаль, что его искусство было востребовано у нас не так часто. Петренко специализировался на создании таких глыб и матерого человечища.
0.0505
© 2012 - Nakupit.ru - интернет магазин