Три века русского натюрморта. Лев Всеволодович Мочалов
2280 руб
В. Книга Л. В натюрморте ничего не происходит. Мочалова "Три века русского натюрморта" - охватывает громадный материал, и необычайно глубоко как искусствоведчески, так и философски раскрывает специфическую природу натюрморта как жанра изобразительного искусства. Они бездействуют. Его "герои" - вещи - тихи и смиренны. Но это - жанр, способный своим языком говорить о времени и художнике. И зритель, не внемлющий их "говорящему молчанию", проходит мимо натюрморта. Но в силу тех же причин в нем выражалось и неприятие распространяющихся на искусство официальных нормативов. Как наименее поддающийся идеологизации, натюрморт был жанром и наиболее дискриминируемым. Но сопротивления не от имени политики, а от имени культуры. Как бы поневоле он становился формой противостояния и сопротивления официозу. И вполне закономерно, что интерес к натюрмортному жанру активизируется параллельно с повышением интереса к специфическому языку живописи, несущему некую "непереводимую", вербально не заменяемую и не выражаемую полностью информацию. Ибо именно в этом жанре в наиболее чистом виде сохранялись главные ценностные категории живописи - пластика, колорит, гармоническая целостность, что и оправдывало существование натюрморта как жанра самодостаточного. Издание предназначено как для специалистов, так и широкого круга популяризаторов искусства, студентов и педагогов художественных институтов, училищ, студий, музейных сотрудников, коллекционеров, просто любителей и знатоков изобразительного искусства. Понимать натюрморт - значит понимать живопись. В 1946 году окончил Среднюю художественную школу при Академии художеств СССР, а в 1952 - факультет истории искусств Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Мочалов Лев Всеволодович родился 24 мая 1928 года в Ленинграде. Репина (Академия художеств). Е. Начиная с ранних работ Л. Кандидат искусствоведения, автор многих работ о мастерах отечественного искусства. Любимые его герои - одухотворенные интерпретаторы зримого мира (В. Мочалов углубленно рассматривает творческое своеобразие художника, параллельно исследуя теоретические вопросы, связанные со спецификой языка живописи. Кузнецов, Н. Борисов-Мусатов, П. Лапшин), художники, культивирующие трепетную ткань живописи (Г. Тырса, Н. Егоршина), ее импровизационно-экспрессивные и конструктивно-пластические возможности. Егошин, Н. Петров-Водкин, П. В круг внимания исследователя входят и "художники-мудрецы", прозревающие за непосредственно-видимым - нечто, выражающее гармонизирующую концепцию мироздания (К. Стерлигов), развивающие авангардные традиции. Кондратьев, В. Мочалова высвечивается идея восстановления связи "распадающихся" времен, идея глубинной преемственности этапов художественного процесса. В работах Л. Лев Мочалов - ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея; он - член Союза художников и Союза писателей (автор 15 поэтических сборников), заслуженный деятель искусств
Из серии: Энциклопедия мирового искусства
2012