Труд Хань Фэя стал ядром политического мировоззрения объединителя Китая - Цинь Ши Хуан Ди. Автор трактата "Хань-Фэй-цзы", ведущий идеолог древнекитайских легистов отстаивает идею примата закона над личностью и подвергает критике консервативное и развращающее личность конфуцианство. Если попытаться сжато сформулировать идеи "Хань Фэй-цзы", то можно сказать, что оно предлагал управлять при помощи законов, утверждающих абсолютную власть правителя. Хань Фэй аккумулировал труды своих предшественников легистов, сумев ясно, четко и доступно обобщить и сформулировать идеи, получившие название "легистских". Люди по природе эгоистичны и реагируют только на наказания или награды. Главные идеи. Эффективное управление требует наличия законов, авторитета власти и искусства управления. Награды и наказания – это главные инструменты управления. Политическая власть должна принадлежать только правителю и не может быть разделена с аристократией и министрами. Ясные и четко сформулированные законы правителя должны заменить расплывчатые моральные нормы в качестве стандарта поведения. Порядок в обществе достижим только в том случае, когда "имена" соответствуют реальности. Хороший правитель управляет при помощи сложной, но четко продуманной бюрократической системы, находящейся под его полным контролем. Книга представляет собой редчайший раритет, не переводившийся более на русский язык после революции и не переиздававшийся. Подобно тому как природа без видимых усилий порождает тьму вещей, правитель должен управлять всем, не принимая видимого активного участия в управлении. И. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1912 года (издательство "Издание книгопродавца Ф. 2012. Митюрникова").