Дается новая классификация поведенческих реакций саморегуляции, знание которой помогает человеку сохранять здоровье, продлевать жизнь, совершенствовать и гармонизировать семейные отношения. В книге здоровее личности рассматривается с позиции устойчивости саморегулирующейся системы, которая сама себя поддерживает, восстанавливает и совершенствует. Предлагается овладение интегративной поддержкой по системе, разработанной автором. Анализируются процессы самореализации и обучаемости, самовоспитания и воспитания с позиции психофизиологической совместимости. Книга предназначена для педагогов и воспитателей, акмеологов, психологов, родителей и всех тех, кто хочет глубже понять себя и других, кто хочет совершенствовать процессы образования и воспитания, видеть их эффективными и сохраняющими здоровье. Просветительская цель книги - демонстрация того, в какой мере знания психофизиологических закономерностей способствуют оптимизации учебно-воспитательного процесса. Из серии: Психологический взгляд
2008