Эта книга рассказывает о жизни, в которой у смерти есть постоянное место — не как физиологической неотвратимости, но как культурно-исторического института, доминирующего в оформлении пространства и времени, порождающего важные для общества сакральные и профанные традиции и ритуалы, творческое вдохновение и социальное насилие. Мертвые уходят в воспоминания, а смерть остается вечной темой истории, искусства и философии, то есть жизни. Смерть проявляет себя как решающий фактор — причина и следствие — исторических коллизий и современных политических перипетий, как важный аспект отношений человека с природой, другими людьми и с самим собой. В этой книге смерть присутствует как индивидуальное переживание и как созданная воображением индусов и мусульман, парсов и христиан, буддистов и иудеев из Махараштры коллективная схема, регулярно ими воспроизводимая и воплощаемая в мемориальных сооружениях, литературных произведениях и человеческой памяти. 2012. Соседство разных жанров и непохожих свидетельств создает мощную полифонию книги-омнибуса, рождает стереоэффект в восприятии смерти по-махараштрански.