Полани противостоит и позитивизму, и «критическому рационализму» постпозитивизма. Эпистемологическая концепция М. Он настаивает на том, что человеку свойственно не абстрактное проникновение в суть вещей самих по себе, но соотнесение реальности с человеческим миром. Он одним из первых в англо-американской философии подверг серьезной критике позитивистское противопоставление философии науке, тезис о беспредпосылочности (философской ненагруженности) научного знания, свойственные позитивизму наивно индуктивистские представления о логике научного открытия. Сердцевиной теории познания М. Поэтому любая попытка элиминировать человеческую перспективу из нашей картины мира, считает автор, ведет не к объективности, а к абсурду. Изложению этой концепции и посвящена данная монография, впервые вышедшая в 1958 г. Полани является его эпистемология неявного знания. в США. в Англии, а затем переизданная в 1962 г. 2012. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1985 года (издательство "Прогресс").