Накупить товаров
  в интернет-магазине!
Главная Каталог
на главную » Каталог » Книги » Технические и естественные науки » Экология. Естествознание. Окружающая среда » Окружающая среда

Каталог товаров:



вернуться

Протестантская церковь в БССР

Протестантская церковь в БССР

950 руб Заказать
Деятельность революционной власти началась с принятия специальных законодательных актов по поводу церкви и её деятельности в СССР. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! С приходом к власти в октябре 1917 года большевиков положение всех конфессий в обществе коренным образом изменилось. 23 января 1918 года СНК РСФСР принял декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». В январе 1918 года были ликвидированы государственные учреждения, которые занимались делами духовенства. Эти акты очерчивали правовые нормы взаимоотношений государства и церкви, при которых государство не должно вмешиваться в деятельность религиозных организаций. Соответствующий декрет, который сохранил основные положения законодательного акта РСФСР, принял 11 января 1922 года СНК БССР. Вмешательство в конфессиональные дела стало нормой на протяжении всего существования БССР. Но на деле проводилась совсем иная политика. ), воинствующий атеизм был положен в основу государственной политики в отношении церкви. В советский период (1917—1991 гг. Жесточайшие репрессии против духовенства, разрушение церквей и монастырей должны были, по замыслу богоборцев, вытравить из сознания людей мысль о Боге. Всемерная государственная поддержка атеистической пропаганды и запрет на религиозную пропаганду имели своей целью изоляцию церкви, искоренение религии как пережитка прошлого. В нем были сформулированы нормы, которые однозначно накладывали ограничения на различную деятельность религиозных организаций, нормативно закрепляя их фактически бесправное положение. В апреле 1929 года было принято постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях», которое долгое время являлось основным документом, регламентирующим деятельность религиозных организаций в Советском Союзе. Начальный период советской историографии исследуемой темы охватывает время с 1917 года до середины 1930 — х годов ХХ века. Однако это не остановило протестантскую церковь расширять своё влияние на белорусской земле. Именно в это время появляются одни из первых работ о протестантах в БССР: Скворцов-Степанов И. Можно характеризовать его как становление советской исторической науки, когда отрицались наработки историков дореволюционного периода как «дворянско — буржуазные». «О живой церкви», 1922 год; Хайтун Д. И. «Сучаснае сэктанцтва на Беларус », 1929 год; Ярца А. , Капаев ч П. Во второй половине 1930 — х — начале 1940 — х годов ХХ века исторические исследования были небольшими по объему, отличались скудностью фактического материала, что вполне можно объяснить массовыми политическими репрессиями, которые обрушились на ученых, запрещением доступа исследователей к документальным источникам, диктатом идеологических приоритетов. «Сэкта эвангельск х хрысьц ян», 1930 год.  М. Можно назвать следующие работы: Е. «Под маской религии», 1939 год.  Ярославский «Коммунизм и религия», 1936 год ; Юрин А. В 1950 — е — 1960 — е годы поле исследований расширилось, источниковая база работ обогатилась. Великая Отечественная война поставила новые задачи перед историками. К такого рода работам относятся книги: Худякова С. В эти годы исследования, посвященные истории протестантских общин в БССР содержат сведения о преследованиях и всевозможных ограничениях со стороны государства, при чём методы борьбы одобряются самими же авторами. «Пра да аб сектантах», 1960 год; Мартиросова Г. «Кто такие сектанты», 1958 год; Надольского Р. «Братья во Христе без масок», 1965 год. А. В эти годы вышли публикации: Клибанова А. 1970 — е — 1980 — е годы используемые государством механизмы ограничения и контроля религиозной активности населения остаются пока вне поля зрения исследователей, хотя историографическая база увеличивается. «Религиозное сектанство в прошлом и настоящем», 1973 год; Филиста Г. И. «Урбанизация и сектантство», 1986 год. М. Освободившись от идеологического прессинга, ученые получили свободу творчества. После распада СССР в характере и методологии научного познания определились глубокие перемены. 1990 — е — это критика «старого» и создание «нового». Однако отказ от прежних методологических принципов потребовал овладения новыми подходами. А. К такого рода попыткам следует отнести работы: Мышапуда С. В. «Асабл васц выхавання дзяцей у сем’ях адвентыста сёмага дня», 1991 год; Дьяченко О. В настоящий период произошла переоценка принципов взаимоотношений государства и религиозных организаций и переоценка советского периода в нашей стране. "Миссионерская деятельность пятидесятнической церкви в Беларуси, 1999 год. Г. Новыми подходами характеризуются публикации: Балтрушэв ча Н. В. «Станов шча пратэстанцкай царквы на Беларус перыяд з 1943 па 1985 гады», 2007 год; Дьяченко О. С. «Религиозные организации позднего протестантизма как институциональный фактор становления гражданского общества в современной Беларуси», 2009 год; Барановой О.
2012. «Деятельность Международного Совета Церквей ЕХБ в Могилевской области», 2010 год.
0.0113
© 2012 - Nakupit.ru - интернет магазин