В этой связи, в частности, дается психологическая характеристика учащихся вспомогательной школы и освещаются особенности их высшей нервной деятельности. В первой части книги рассматриваются общие вопросы психологии умственно отсталого ребенка. В третьей части раскрываются особенности формирования личности учащихся вспомогательных школ. Во второй части автор останавливается на особенностях познавательных процессов (ощущения, восприятия, речь, мышление, память) умственно отсталых учащихся. Существенное внимание автор уделяет описанию методов исследования психики (психических процессов и личности). Рассматриваются вопросы формирования характера, самооценки. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1986 года (издательство "М. Книга рассчитана на студентов дефектологических факультетов педагогических институтов и может быть использована учителями вспомогательной школы. 2012. : Просвещение").