Теория и расчёт влияния электрифицированной железной дороги на подземные металлические сооружения
490 руб
Это и явилось целью настоящей книги. Бурные темпы строительства подземных металлических коммуникаций с особой остротой поставили вопрос о необходимости разработки более совершенных инженерных методов расчета опасных влияний электрифицированных железных дорог на подземные трубопроводы и кабели и выбора наиболее экономичных и эффективных способов защиты подземных сооружений. В связи с тем, что предлагаемая книга рассчитана на широкий круг инженерно-технических работников, занятых проектированием и эксплуатацией протяженных подземных металлических сооружении, авторы сочли необходимым для удобства пользования книгой привести в гл. Изложение всех теоретических вопросов и получение инженерных методов расчета влияния источников электромагнитного поля на металлические проводники, расположенные в проводящем полупространстве, ведется на основе общей теории электромагнетизма. В настоящей книге проведено совместное рассмотрение электромагнитных процессов влияния источника поля на подземные металлические сооружения и получены расчетные формулы, позволяющие проводить одновременный расчет как магнитного, так и гальванического влияния. II краткие сведения об основных уравнениях теории электромагнитного поля. Во все полученные расчетные формулы входят специальные функции, поэтому эффективное использование их возможно лишь при наличии табулированных таблиц данных функций. При этом, естественно, случай постоянного тока получается как частный случай переменного тока. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1967 года (издательство "Литература по строительству"). В связи с этим были впервые проведены достаточно подробные расчеты на ЭВМ используемых специальных функций, таблицы которых авторы приводят в настоящей книге. 2012