Одним из самых действенных средств, позволяющих моментально, с одного взгляда сделать первичный правильный выбор, является, конечно, оценка одежды человека, его костюма, как некоего знака, своего рода паспорта, его «Curriculum vitae». High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Для выживания человека одним из самых важных является правильное решение вопроса «свой — чужой». Но и в наши дни для тех общественных групп, средства самовыражения которых, по тем или иным причинам ограничены, это положение остается верным. Естественно, чем дальше вглубь времен, тем, это актуальнее. д. Самым ярким примером являются подростки, для которых важнейшим средством определения себя в пространстве жизни является, безусловно, костюм в широком смысле: и прическа, и макияж, и одежда, её цвет, крой и т. Как пример — облачения византийских императоров, которые не менялись столетиями. Возможно, что «новое» в костюме воспринималось в давние времена как «чужое» и, может быть, в этом заключена одна из причин того немыслимого с современной точки зрения консерватизма в одежде, когда в ней веками не происходило никаких изменений. Нечто подобное, конечно, случалось в истории, но только в виде маскарада. Попробуем представить себе современного президента России в наряде, скажем, времен царя Алексея Михайловича. Заметим, что тема с переодеваниями не случайно является излюбленным сюжетом и сказок и литературы («Золушка», «Принц и Нищий», «Маскарад», и т. Вспомним «исторический» костюмированный бал 1903г в России и известный портрет Николая II в орнате Алексея Михайловича. ). д. 2012. Другая одежда дает другую жизнь — вот магическая основа этих сюжетов.