Дерзкий новатор и ревнитель национальных традиций, характерный выразитель французского склада ума, ироничный и поэтический в одно и то же время, легко переходящий от лирических зарисовок к социальной сатире, Рене Клер, ныне достигший своего восьмидесятилетия, принадлежит к числу художников, историческое значение которых признано уже при жизни. Среди режиссеров, определивших вклад Франции в мировое киноискусство, имя Рене Клера стоит едва ли не на первом месте. Всегда тщательно продумывающий художественную концепцию своих фильмов, твердо держащий в руках их реализацию, от первого сценарного наброска до последней монтажной склейки, он являет собой яркий пример режиссера — автора своих произведений, причем автора, проявляющего равную заботу как об артистическом совершенстве работы, так и о ее доступности для широких зрительских масс. Во Франции и за ее пределами, в трудах киноведов и во мнении простых зрителей он представительствует от имени французской культуры. Зрители старшего поколения помнят о ярком впечатлении, которое произвели его фильмы 30-х годов — «Под крышами Парижа» и «Последний миллиардер», а после войны эти воспоминания были подкреплены новыми картинами, появившимися на советских экранах, такими, как «Большие маневры», «Сиреневые ворота», «Все золото мира». Творчество Рене Клера знают и ценят в нашей стране. Лучшие произведения Рене Клера несомненно принадлежат к такой классике. Не будет преувеличением сказать, что киноискусство уже создало свою классику. 2012. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1981 года (издательство "Бюро пропаганды советского киноискусства").