Рассмотрены физические причины взаимодействия продольного и боковых движений, приводяжие к появлению новых свойств в пространственном движении самолета. В книге проанализированы особенности устойчивости и управляемости самолета при одновременном управлении элеронами, стабилизатором и рулем направления. Рассматриваются некоторые методы анализа пространственного движения самолетов с использованием ЦВМ. Особое внимание уделяется анализу практических случаев проявления взаимодействия продольного и бокового движения. информация: Книга предназначена для научных работников и инженеров, занимающихся исследованиями и испытаниями самолетов. Доп. В тех случаях, когда амплитуды изменения параметров движения самолета малы, уравнения продольного и бокового движения могут приближенно исследоваться раздельно, что во многих случаях и делается [13]. Из предисловия: В общем случае возмущенное или управляемое движение самолета является пространственным, так как одновременно происходит изменение параметров, определяющих как продольное движение (угла атаки, угла тангажа, угловой скорости тангажа), так и боковое движение (угловых скоростей крена и рыскания, угла скольжения). К задачам динамики полета, в которых существенным является рассмотрение полных уравнений движения, можно, в частности, отнести исследования динамики маневренных самолетов при выполнении ряда маневров с использованием вращения относительно продольной оси, широко используемых в летной практике. Однако, при достаточно больших изменениях параметров движения, разделение уравнений на уравнения продольного и бокового движения начинает приводить к недопустимо большим ошибкам и необходимо рассмотрение полной системы уравнений пространственного движения. 2012. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1983 года (издательство "Машиностроение").