Ф. Труд «Древний Восток при свете Божественного откровения» является магистерской диссертацией иеромонаха Платона [Платон, иеромонах] (Рождественского Порфирия Федоровича [Рождественский П. Ближний Восток [Ближний Восток] является колыбелью сразу нескольких древнейших цивилизаций, в истории которых есть множество «белых» пятен. ] ), получившего за него степень магистра богословия. Одновременно в руках человечества находится источник, который содержит массу разнообразных исторических сведений о событиях, происходивших на Древнем Востоке [Восток Древний] , о древних народах, странах, городах, правителях и полководцах. Подобные пробелы связаны, прежде всего, с крайней скудостью достоверных источников по столь глубокой древности. До определенной поры серьезные историки к библейской истории относились довольно скептически, рассматривая ее в ряду других косвенных легендарных источников. Речь идет о Библии [Библия] . заставило ученых пересмотреть свое отрицательное отношение к библейским историческим данным [Данные библейские исторические] . Однако бурное развитие археологии во второй половине XIX в. , только подтвердили важность для истории Древнего Востока содержащихся в Библии свидетельств: до сих пор не сделано ни одного открытия, противоречащего библейским историческим показаниям. Более того, многочисленные раскопки и археологические исследования в следующем, XX в. , однако обозначенная выше тенденция четко просматривалась уже тогда. Предлагаемая читателю книга была написана в конце XIX в. Главы книги посвящены первобытному человечеству [Человечество первобытное] и его культуре, а также древней истории Вавилона [Вавилон] , Ассирии [Ассирия] , Египта [Египет] , Сирии [Сирия] и Персии [Персия] . Сама же книга представляет собой исторический труд, в котором древняя история человечества [История человечества древняя] рассматривается сквозь призму библейских текстов с опорой на доступные автору во времена написания сочинения археологические данные. Гл. Книга состоит из введения, пяти глав и заключения. II — вавилонянам и ассириянам, гл. I посвящена первобытному человечеству и его культуре, гл. IV — сириянам, куда входят финикияне [Финикияне] , филистимляне [Филистимляне] , идумеи [Идумеи] , моавитяне [Моавитяне] , аммонитяне [Аммонитяне] , евреи [Евреи] , арамеяне [Арамеяне] и аравитяне [Аравитяне] , гл. III — египтянам, гл. В заключение автор подводит итог, что над всем миром царствует Бог, и пророческие предсказания о судьбе разных народов Востока оправдались в них с полной точностью. V — персам. Императорского университета Св. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1898 года (издательство "Киев: Тип. Т. Владимира Н. 2012. Корчак-Новицкого").