Настоящая работа была задумана сначала как справочник, дающий первичные сведения о вещевом материале исключительно ценного собрания Русского музея в Санкт-Петербурге. Живопись первой половины XVIII века до сих пор является областью, пожалуй, наименее изученной и наименее известной из всего так называемого нового русского искусства. е. В дальнейшем, однако, выяснилась необходимость этот материал как-то систематизировать, т. Первоначальный замысел определил контингент художников и состав их произведений, вошедших в книгу. показать его в исторической последовательности. Гроота, Людерса, Пфанцельта, с другой стороны, - не затронута монументальная живопись, памятники которой сохранились в Санкт-Петербурге и которая оказала несомненное влияние на живопись станковую. По этой причине не рассмотрено творчество, например, И. Производитель: Искусство (Букинистика). Корешок книги потерт, обложка имеет вмятины.