Маленький ребенок чувствует, что земля притягивает его, он хочет сесть на землю, потрогать ее, размять, превратить в грязь, иногда даже пытается съесть. Противопоставление верха и низа, видимого и невидимого, горного и дольного, возвышенного и низменного, открытого и спрятанного носит в любой культуре фундаментальный характер. Под землей и страшно, и интересно. Когда ребенок копает почву, он обнаруживает, что она устроена послойно, что слои отличаются по цвету, по размеру камешков. Подземные ходы соединяют церковь с замком, дворец с пристанью… Ориентировка в старшем дошкольном возрасте представлена как самостоятельная деятельность, которая развивается чрезвычайно интенсивно. Метро и подземные коммуникации соединяют верх и низ. Из серии: Логико-Малыш
2012. Продолжают развиваться специальные способы ориентации, такие, как экспериментирование с новым материалом.