Важно и то, что с позиций современной науки помимо художественного наследия великих эпох – античности, романского и готического искусства, Возрождения, барокко, классицизма, романтизма, реализма, модернизма, постмодернизма – значительное внимание уделено рассмотрению искусства стран Ближнего и Дальнего Востока, Центральной и Южной Азии, буддийского и исламского мира. Особенностью данного издания является попытка в достаточно краткой форме представить накопленные за последние столетия научные знания о пластических искусствах – архитектуре, живописи, скульптуре, а также графике. Подобный подход позволяет более объективно оценить вклад каждой отдельной страны во всеобщую историю искусства. Искусство России рассматривается не изолировано, а в системе развития мировых цивилизаций, в контексте восточно-христианской художественной культуры. Издание построено композиционно так, что в 1-й том вошли материалы о первобытном искусстве, Древнем мире, античности, искусстве Южной Азии и Дальнего Востока (Индии, Шри-Ланка, Китая, Вьетнама, Японии, Непала, Индонезии, Бирмы, Таиланда, Лаоса), – от древности до Средневековья; древнеамериканской цивилизации, искусства Византии и средневекового искусства православных стран от Балкан до Закавказья, включая Россию. Подобные общие задачи потребовали особого подхода к их выполнению при подготовке издания. Подбор иллюстраций осуществлялся авторами на основе преимущественно анализируемых в тексте памятников, предпочтение отдавалось тем, которые наиболее полно характеризуют духовную жизнь и искусство определенных стран и регионов. Разделы в «Истории искусства» написаны разными специалистами, известными историками искусства (докторами и кандидатами наук), сохранены авторские концепции, диктуемые самим наследием каждой исторической эпохи. Из серии: Энциклопедия мирового искусства
2011